КУЛЬТУРА
ТРАНСПОРТ
ДОСУГ
СПОРТ
ДЛЯ ГОСТЕЙ
НЕДВИЖИМОСТЬ
ТОВАРЫ
УСЛУГИ
ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
СЛУЖБЫ
В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
ЗАМЕТКИ
ДОБАВИТЬ НА САЙТ

Таганрог > ОБРАЗОВАНИЕ > Школы

МБОУ Гимназия "Мариинская"

Мариинская гимназия
НАША СТРУКТУРА

Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

  • Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
  • На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Совет школы, Педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган. 
  • Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО. 
  • Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления). Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области. 
  • Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, это уровень самоуправления. Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
    В школе создан орган ученического самоуправления. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Мариинская» - инновационное образовательное учреждение повышенного уровня, рассматривающее качественное образование как процесс созидания целостного человека через личностно-смысловое саморазвитие и самоопределение. Оно ориентировано на работу с учащимися, обладающими повышенной мотивацией к учебной деятельности, склонными к исследовательской работе.

Главное назначение начального общего образования в гимназии (1-4 классы) – развитие личности ребенка, воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного отношения к себе и окружающему миру. 

Учителя начальных классов гимназии решают задачи формирования универсальных учебных действий, формирования системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

В гимназии реализуется федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) в 1-4 классах.

Получение основного общего образования (5-9 классы) предполагает достижение высокого качества данного образования, создает условия для подготовки учащихся к осознанному выбору профиля дальнейшего образования, самоопределению в дальнейшем самообразовании; ведется углубленное изучение предметов гуманитарного цикла. На данном этапе стоят задачи воспитания и развития личности обучающихся, их готовности к саморазвитию; сформированности мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуально-образовательной траектории; сформированности основ гражданской идентичности.

Обучающиеся данной ступени имеют возможность предъявить результаты своих самостоятельных и групповых исследований на конференциях гимназического научно-исследовательского общества, в Донской академии наук юных исследователей. Социальное проектирование осуществляется по предметным, межпредметным и надпредметным направлениям по актуальным для всего образовательного учреждения темам.

Гимназический компонент обеспечивает углубление по русскому языку и литературе, а также способствует расширению содержания образования с целью формирования универсальных знаний, культуры учащихся. В его состав вошли курсы: зарубежная литература (5-9 классы), риторика (5-6 классы), русская словесность (7-9 классы), практикум по русскому языку (9класс). Кроме того, в гимназический компонент включены: мировая художественная культура (5-9 классы), граждановедческий курс «Живое право» (5-9 классы), информатика (5-7 классы).

Среднее общее образование (10-11 классы) в гимназии основывается на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Учебный план позволяет внедрять индивидуальные учебные планы, когда каждый учащийся получает возможность углубленного изучения не менее трёх учебных дисциплин согласно индивидуальной образовательной траектории. Учебный план позволяет учащимся профильных групп качественно подготовиться к итоговой аттестации, убедиться в правильности своей профессиональной ориентации, а в случае изменения профессиональных предпочтений изменить индивидуальный учебный план.

В рамках профильного компонента часы распределены в соответствии с индивидуальной траекторией обучения следующим образом: русский язык (3 часа в неделю), литература (5 часов в неделю), английский язык (6 часов в неделю), математика (6 часов в неделю), история (4 часа в неделю), обществознание (3 часа в неделю), право (2 часа в неделю), физика (5 часов в неделю), химия (3 часа в неделю), биология (3 часа в неделю). Содержание профильных курсов определяется стандартом профильного образования по данным учебным предметам.

По медицинским показаниям и заявлению родителей для отдельных учащихся организуется индивидуальное обучение на дому.

понедельник – суббота

с 7-30 до 20-00

ГРАФИК РАБОТЫ

КОНТАКТЫ

Адрес расположения:

г.Таганрог, ул. Чехова, 104

Телефоны:

 

+7 (8634) 61-25-06

+7 (8634) 61-28-82

Факс:

+7 (8634) 61-25-06

 

EMail: mariinskaya@tagobr.ru

Сайт: mariinskaya.ru

КАРТА

Вам будет Интересно: