Обучение, воспитание и развитие всех обучающихся с учётом их индивидуальных возможностей и склонностей.
Цели на среднесрочный период (5 лет):
- Сформировать педагогическую систему, обеспечивающую всестороннее развитие личности. адаптацию обучающихся к изменениям, определенным в приоритетных направлениях развития российского образования и Концепции модернизации Российского образования.
- Обеспечить объединение учебной и внеурочной сфер деятельности ребёнка в условиях учебного сообщества с целью реализации режима школы полного дня.
- Определить оптимальное содержание образования обучающихся с учетом требований современного общества к выпускнику ОУ.
- Обеспечить сохранность и укрепление здоровья обучающихся за счет создания безопасных и комфортных условий в ОУ.
- Объединить в функциональный комплекс образовательные и оздоровительные процессы.
- Совершенствовать ресурсное (материально-техническое, кадровое, научно-методическое) обеспечение образовательного процесса.
- Содействовать развитию органов ученического самоуправления, детских организаций.
- Создать у обучающихся внутреннюю потребность в саморазвитии на протяжении всей жизни.
Цели на отчётный период:
- Создание условий для воспитания гражданина, способного к саморазвитию, самореализации, саморегуляции своей деятельности и поведения в изменяющемся социуме.
- Создание условий для развития интеллектуальных и потенциальных творческих возможностей личности.
- Развитие способностей к целеполаганию, исследованию, проектированию и планированию своей деятельности, контролю в оценке собственных действий, к критическому мышлению и выработке собственных выводов.
- Усиление работы коллектива школы с обучающимися, испытывающими трудности в обучении, определение мер педагогической помощи.
- Сохранение психического здоровья обучающихся, предупреждение правонарушений, создание условий для обеспечения социализации и социального развития обучающихся.
- Усиление контроля над формированием и развитием ОУУН школьников на всех ступенях обучения; своевременная коррекция учебно-познавательной деятельности обучающихся.
Педагоги школы повышают свое мастерство через систему профессиональной учебы на различных уровнях. В соответствии с планом повышения квалификации педагогический работник один раз в 5 лет обучается на длительных курсах или проходит краткосрочные тематические курсы, так как это одно из условий прохождения аттестации. С 2005 по 2007 годы обучение на курсах прошли 12 человек, что составляет 54% от общего числа педагогов, краткосрочные (проблемные) курсы посетили 2 (9%) человека, курсы по ТБ и ГО успешно прошли 8 человек.